Все больше и больше влюбляюсь в этого Митрополита. Читая очередную главу книги «Мужество молиться», наткнулась на еще одно замечательное место, очень сильное место.

Однако именно это и есть основное положение: пока мы не перестанем искать осязаемого, ослепительного присутствия Господа, мы устремляемся навстречу собственному осуждению. Если Господь приходит к нам, с какой радостью, с каким смирением должны мы открыться Ему! Но нам не следует дерзновенно искать мистического опыта, когда нам приличествует только покаяние, когда мы должны сначала обратиться, то есть повернуться к Богу. Наша молитва должна начаться с крика: “Господи, сделай меня тем, кем я должен быть, во что бы то ни стало перемени меня, любой ценой!” И произнеся эти опасные, страшные слова, мы должны быть готовы к тому, что Бог их услышит. А слова эти опасны, потому что любовь Божия беспощадна. Бог хочет нашего спасения со всей непреклонностью, всей решимостью, каких оно стоит. Как говорится в “Пастыре” Ерма, “не оставит тебя Бог, доколе не сокрушит либо сердце твое, либо кости твои”.

Как часто я молилась этой молитвой, как часто я просила Бога изменить меня, а потом со страхом и отчаянием взывала о помощи и милосердии. А ведь я тогда не осознавала, что Бог меняет человека не пряником, а скорее кнутом, и эта операция в большинстве случаев проходит без наркоза.