Зачем нужно молиться святым??????? Ведь когда мы молимся им, то обращаемся не к Богу, а именно к святым, а значит помощи просим не у Бога. И получается какая-то ворожба, когда молишся разным святым при любых обстоятельствах жизни,такое ощущение, что у Бога есть множество заместителей к которым можно обращаться.
Я много читала ответов священиков по этому вопросу, и все как один твердят, что обращаясь к святым мы обращаемся о их ходатайстве за нас перед Богом. Но а как тогда объяснить повальное паломничество ко всяким святым мощам,иконам....взять хотя бы Матрону Московскую, ведь исцеленные твердят, что помогла им именно она, а не Бог. Не могу я этого понять, не могу.
И вот этот список мне не понятен,это как список лекарств при любой болезни,о Боге там нет и малейшего упоминания.
читать дальшеВ болезнях мы молимся:
— при болезни головы — святому Иоанну Предтече;
— при болезни глаз — мученику Лонгину Сотнику, Святому Никите, епископу Новгородскому, Симеону Верхотурскому, казанским святителям и чудотворцам Гурию и Варсонофию, апостолу и евангелисту Луке, святому мученику Лаврентию Архидиакону, святому великомученику Мине Египтянину, святителю Алексию митрополиту Московскому, святому великомученику Дмитрию Солунскому;
— при зубной боли — священномученику Антипе;
— при болезнях желудка и грыже — великомученику Артемию, преподобному Федору Студиту;
— при увечье и боли рук — преподобному Иоанну Дамаскину;
— при боли ног — Симеону Верхотурскому;
— при лихорадке — преподобным Мирону и Василию Новому, святой мученице Фотинии Самаряныне, святому праведнику Артемию Веркольскому;
— при горячке — апостолу Петру;
— при грудной болезни — святому Димитрию Ростовскому;
— при болезнях младенцев — святителю Иулиану, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Уару;
— при избавлении младенцев от родимца — святому великомученику Никите;
— об исцелении младенцев — святой великомученице Параскеве;
— об исцелении младенцев от оспы — святому великомученику Конону;
— при женском кровотечении — преподобному Ипатию;
— при расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и при лишении каких-либо членов — преподобному Александру Свирскому;
— при проказе — святой мученице Агриппине;
— при болезни горла — святому священномученику Власию;
— при трудных родах — святой великомученице Екатерине, преподобной Мелании Римлянке, святым праведникам Захарию и Елизавете;
— от разрешения неплодства и бесчадия — преподобному Роману Чудотворцу, преподобному Ипатию, преподобному Евфимию Великому, святым преподобным Захарию и Елизавете, мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому;
— от паралича — преподобному Иакову Железноборовскому, преподобной Евдокии;
— от бессонницы — преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому, семи отрокам Ефесским;
— от запоя — святому мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;
— от всех недугов — святому великомученику Пантелеимону;
— от лишения ума — святому Андрею Юродивому;
— об исцелении от немоты — преподобному Иоанну Рыльскому;
— при падучей — святому мученику Виту;
— при разных болезнях — Спиридону, епископу Тримифунтскому, преподобному Пимену Многоболезненному Печерскому, преподобному Сампсону Странноприимцу, мученику Диомиду, целителям Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, Фотию и Аниките;
— при скорби — мученику Трифону;
— об исцелении — святому архангелу Рафаилу;
— об укреплении в терпении болезней и несчастьях — праведному Иову.
В семейных неблагополучиях мы молимся:
— о счастье брака — своему Ангелу-Хранителю, святым мученикам Хрисанфу и Дарии, святому апостолу Симону (Зилоту);
— о благословении и покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу;
— о благополучии второго брака — преподобной игумении Афанасии;
— о желании иметь дитя мужского пола — преподобному Александру Свирскому;
— о недостатке материнского молока для младенцев — преподобному Ипатию;
— о слабом учении детей — святым трем отрокам Анании, Азарии и Мисаилу, святому мученику Неофиту, преподобному Сергию Радонежскому, святителю Феодосию, епископу Черниговскому;
— в заботе выдать замуж дочерей — святому Николаю Чудотворцу, Филарету Милостивому;
— в заботе о должности или одном каком занятии для сыновей и вообще в возрастном состоянии детей — святителю Митрофану Воронежскому;
— в печали родительского сердца о сыне или дочери (где они и живы ли) — преподобному Ксенофонту и Марии;
— о благополучном возвращении из далекой поездки мужа — Сорока Мученикам;
— когда муж ненавидит и гонит свою жену — мученикам Гурию, Самону и Авиву;
— в тоске по родине — преподобному Иоанну Кущнику.
В житейских нуждах мы молимся:
— при входе в новый дом — праведнику Иосифу Прекрасному (Целомудренному), Ангелу-Хранителю;
— при открытии работ в мастерской, фабрике и др. — апостолу Павлу, святителю Василию Великому;
— в торговле — великомученику Иоанну Новому Сочавскому;
— в питейных домах — преподобному Василию Новому;
— при сеянии и жатве — апостолу Филиппу;
— об успехе в рыболовстве — апостолам Петру, Иакову, Иоанну;
— от пожара — Божией Матери, в честь иконы ее, называющейся «Неопалимая ’Купина», епископу Новгородскому Никите, преподобному Спиридону Просфорнику Печерскому;
— в бездождии или засухе — пророку Илие;
— против порчи плодов и во время голода — священномученику Харалампию;
— от гусениц — священномученику Трифону;
— чтобы отыскать украденное — мученику Иоанну-воину, святому великомученику Федору Тирону;
От болезней на скот и вообще о благосостоянии мы молимся:
— если скот домашний — священномученику Модесту Иерусалимскому;
— если скот рогатый — священномученику Власию;
— если одни кони — мученикам Флору и Лавру;
— о покровительстве пастухам и стадам от хищников — святому великомученику Георгию и преподобному Иулиану;
— о прогнании лукавых духов от людей и скота — преподобному Нифонту и святому Маруфу.
в ожидании и неожиданных опасностях для жизни мы молимся:
— об избавлении от смерти на воде, от разных бед и печалей — святителю Николаю Чудотворцу;
— от мороза — блаженному Андрею Юродивому и блаженному Прокопию Юродивому Устюжскому;
— если затерялась дорога или напали грабители — святителю Николаю, святому праведнику Иосифу Обручнику;
— если кто подавился костью или чем-либо — священномученику Василию;
— от скоропостижной смерти — священномученику Харалампию, священномученику Садоку Персидскому, святой великомученице Варваре, преподобному Онуфрию Великому;
— чтобы не умереть без исповеди и святого причастия от тяжких болезней и внезапной смерти — великомученице Варваре;
— чтобы больной, которому нет надежды выздороветь и который мучается сам и в тягость другим, скорее скончался — преподобному Афанасию Афонскому;
— против вреда со стороны колдунов — священномученику Кивриану и мученице Иустине;
— в тюремном заключении за вину и без вины — великомученице Анастасии Узорешительнице;
— на грани смерти во время войны — первомученице Фекле, святому Никите Новгородскому;
— в плену у врагов — святому праведному Симеону Богоприимцу, преподобному Петру Афонскому.
В душевных недугах или погибели души мы молимся:
— когда неверие беспокоит душу — апостолу Фоме, преподобному Павлу Препростому;
— в унынии — святителю Тихону Задонскому;
— в отчаянии — святителю Иоанну Златоусту, преподобному Афанасию Афонскому;
— в страсти гнева — преподобному Ефрему Сирину;
— против гордости — преподобному Сергию, преподобному Алексию — человеку Божию;
— против сребролюбия — преподобному Федору;
— в страсти пьянства и запоя — мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;
— в опасении постороннего насилия над своей девственностью или супружеским целомудрием — преподобным Моисею Угрину, Иоанну Многострадальному, мученикам Александру и Антонине, мученицам Виринее, Проскудии и Домнине Едесским, мученице Фомаиде Египетской;
— в борьбе с плотской страстью — преподобному Мартиниану, преподобному Виталию, святителю Евфимию Новгородскому, преподобной Марии Египетской, преподобному Иоанну Многострадальному, преподобной Сарре Египетской;
— в блудном сновидении и в самом осквернении — своему святому Ангелу-Хранителю и святым, которые помогают в плотской борьбе;
— в бесновании (эта болезнь духа самая трудная для излечения) — святому Тихону Задонскому;
— об изгнании бесов — святому Иоанну Новгородскому;
— о прогнании злых духов — преподобному Никите Столпнику; преподобному Нифонту, преподобному Макарию Великому, преподобному Антонию Великому, всем преподобным отцам.
В разных житейских случаях мы молимся:
— от пожара — святому праведнику Василию Блаженному;
— о покровительстве немощных — святому Антонию Великому;
— о благословлении Божием над домом и об изобилии плодов земных — святому священномученику Власию;
— о покровительстве воинов — святому великомученику Георгию;
— о низведении дождя и спасении от голода — святому пророку Илие;
— от водянки и бесчадия — преподобному Ипатию;
— о покровительстве чистоты и целомудрия — святым благоверным князьям Борису и Глебу, апостолу Иоанну Богослову;
— о покровительстве пчел — преподобным Зосиме и Савватию;
— об укрощении гневливости -преподобному царю Давиду;
— о защите славы Божией — святому Архистратигу Михаилу;
— о благовестии тайн Божиих — святому архангелу Гавриилу;
— о просвещении ума — святому архангелу Уриилу;
— о покровительстве подвизающихся и монашествующих — святому архангелу Иегудиилу;
— о возвращении в Церковь отторгшихся от нее по навету дьявольскому — преподобному Симеону Столпнику;
— о помощи в изучении иконного писания — святому апостолу Иоанну Богослову;
— о просвещении разума к учению, грамоте — святому пророку Науму, преподобному Сергию Радонежскому;
— о помощи в духовном пении и чтении — преподобному Роману Сладкопевцу, преподобному Иоанну Дамаскину;
— при лишении и потере детей — святым Евстафию Плакиде, преподобным Ксенофонту и Марии;
— о помощи в бедах, напастях, скорби, нужде и др. — святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию, Оресту;
— о помощи при голоде — святителю Спиридону Тримифунтскому, преподобному Евфимию Великому;
— о даровании плодородия — святому Тихону Амафунтскому, святому священномученику Харалампию;
— об избавлении от нашествия врагов — преподобному Макарию Калязинскому;
— о помощи в житейских случаях — святому праведнику Евдокиму Каппадокиянину;
— о благословении на вступление в брак — святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским;
— о покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу;
— о благословении в путешествие — святым апостолам Клеопе и Луке;
— о покаянии — святому Андрею Критскому, преподобной Марии Египетской;
— о даре покаянных слез — преподобному Ефрему Сирину.
— Защитники и покровители нищих и убогих — святой Филарет Милостивый, святой Иоанн Милостивый, преподобный Симеон Столпник, преподобный Зотик Сиропитатель;
— каратель нарушителей клятв и договоров — святой мученик Полиевкт;
— освободитель от вечных мук умерших без покаяния — преподобный Паисий Великий.
— Самые чтимые на Руси святые — преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский.
Конечно, все святые — угодники Божии, и Господь, прославляя их, творит любые чудеса по их молитвам. Однако издавна повелось, что к Тихону Задонскому (Задонский Богородицкий монастырь, г. Задонск, Липецкая область) чаще обращаются страдающие от недуга беснования, к Александру Свирскому (Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, Лодейнопольский район Ленинградской области) — от расслабления (парализации), к Серафиму Саровскому (Серафимо-Дивеевский монастырь. Нижегородская область) — от болезней чревных. При потере работы и в семейных неурядицах просят помощи у Ксении Блаженной (Часовня Блаженной Ксении, Смоленское кладбище Санкт-Петербурга). Святитель Митрофан Воронежский (Покровский кафедральный собор, г. Воронеж), святой и праведный Иоанн Кронштадский (Иоанновский монастырь, Санкт-Петербург), преподобные Сергий Радонежский (Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад, Московская область) и Амвросий Оптинский (Оптина пустынь, г. Козельск, Калужская область) — все это величайшие целители и ходатаи за нас, и к их помощи можно прибегать в любой беде и в любом затруднении.
hristianstvo.dljavseh.ru/Ikony_i_molitvy/Kakim_...'sja.html
Я много читала ответов священиков по этому вопросу, и все как один твердят, что обращаясь к святым мы обращаемся о их ходатайстве за нас перед Богом. Но а как тогда объяснить повальное паломничество ко всяким святым мощам,иконам....взять хотя бы Матрону Московскую, ведь исцеленные твердят, что помогла им именно она, а не Бог. Не могу я этого понять, не могу.
И вот этот список мне не понятен,это как список лекарств при любой болезни,о Боге там нет и малейшего упоминания.
читать дальшеВ болезнях мы молимся:
— при болезни головы — святому Иоанну Предтече;
— при болезни глаз — мученику Лонгину Сотнику, Святому Никите, епископу Новгородскому, Симеону Верхотурскому, казанским святителям и чудотворцам Гурию и Варсонофию, апостолу и евангелисту Луке, святому мученику Лаврентию Архидиакону, святому великомученику Мине Египтянину, святителю Алексию митрополиту Московскому, святому великомученику Дмитрию Солунскому;
— при зубной боли — священномученику Антипе;
— при болезнях желудка и грыже — великомученику Артемию, преподобному Федору Студиту;
— при увечье и боли рук — преподобному Иоанну Дамаскину;
— при боли ног — Симеону Верхотурскому;
— при лихорадке — преподобным Мирону и Василию Новому, святой мученице Фотинии Самаряныне, святому праведнику Артемию Веркольскому;
— при горячке — апостолу Петру;
— при грудной болезни — святому Димитрию Ростовскому;
— при болезнях младенцев — святителю Иулиану, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Уару;
— при избавлении младенцев от родимца — святому великомученику Никите;
— об исцелении младенцев — святой великомученице Параскеве;
— об исцелении младенцев от оспы — святому великомученику Конону;
— при женском кровотечении — преподобному Ипатию;
— при расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и при лишении каких-либо членов — преподобному Александру Свирскому;
— при проказе — святой мученице Агриппине;
— при болезни горла — святому священномученику Власию;
— при трудных родах — святой великомученице Екатерине, преподобной Мелании Римлянке, святым праведникам Захарию и Елизавете;
— от разрешения неплодства и бесчадия — преподобному Роману Чудотворцу, преподобному Ипатию, преподобному Евфимию Великому, святым преподобным Захарию и Елизавете, мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому;
— от паралича — преподобному Иакову Железноборовскому, преподобной Евдокии;
— от бессонницы — преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому, семи отрокам Ефесским;
— от запоя — святому мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;
— от всех недугов — святому великомученику Пантелеимону;
— от лишения ума — святому Андрею Юродивому;
— об исцелении от немоты — преподобному Иоанну Рыльскому;
— при падучей — святому мученику Виту;
— при разных болезнях — Спиридону, епископу Тримифунтскому, преподобному Пимену Многоболезненному Печерскому, преподобному Сампсону Странноприимцу, мученику Диомиду, целителям Косме и Дамиану, Киру и Иоанну, Фотию и Аниките;
— при скорби — мученику Трифону;
— об исцелении — святому архангелу Рафаилу;
— об укреплении в терпении болезней и несчастьях — праведному Иову.
В семейных неблагополучиях мы молимся:
— о счастье брака — своему Ангелу-Хранителю, святым мученикам Хрисанфу и Дарии, святому апостолу Симону (Зилоту);
— о благословении и покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу;
— о благополучии второго брака — преподобной игумении Афанасии;
— о желании иметь дитя мужского пола — преподобному Александру Свирскому;
— о недостатке материнского молока для младенцев — преподобному Ипатию;
— о слабом учении детей — святым трем отрокам Анании, Азарии и Мисаилу, святому мученику Неофиту, преподобному Сергию Радонежскому, святителю Феодосию, епископу Черниговскому;
— в заботе выдать замуж дочерей — святому Николаю Чудотворцу, Филарету Милостивому;
— в заботе о должности или одном каком занятии для сыновей и вообще в возрастном состоянии детей — святителю Митрофану Воронежскому;
— в печали родительского сердца о сыне или дочери (где они и живы ли) — преподобному Ксенофонту и Марии;
— о благополучном возвращении из далекой поездки мужа — Сорока Мученикам;
— когда муж ненавидит и гонит свою жену — мученикам Гурию, Самону и Авиву;
— в тоске по родине — преподобному Иоанну Кущнику.
В житейских нуждах мы молимся:
— при входе в новый дом — праведнику Иосифу Прекрасному (Целомудренному), Ангелу-Хранителю;
— при открытии работ в мастерской, фабрике и др. — апостолу Павлу, святителю Василию Великому;
— в торговле — великомученику Иоанну Новому Сочавскому;
— в питейных домах — преподобному Василию Новому;
— при сеянии и жатве — апостолу Филиппу;
— об успехе в рыболовстве — апостолам Петру, Иакову, Иоанну;
— от пожара — Божией Матери, в честь иконы ее, называющейся «Неопалимая ’Купина», епископу Новгородскому Никите, преподобному Спиридону Просфорнику Печерскому;
— в бездождии или засухе — пророку Илие;
— против порчи плодов и во время голода — священномученику Харалампию;
— от гусениц — священномученику Трифону;
— чтобы отыскать украденное — мученику Иоанну-воину, святому великомученику Федору Тирону;
От болезней на скот и вообще о благосостоянии мы молимся:
— если скот домашний — священномученику Модесту Иерусалимскому;
— если скот рогатый — священномученику Власию;
— если одни кони — мученикам Флору и Лавру;
— о покровительстве пастухам и стадам от хищников — святому великомученику Георгию и преподобному Иулиану;
— о прогнании лукавых духов от людей и скота — преподобному Нифонту и святому Маруфу.
в ожидании и неожиданных опасностях для жизни мы молимся:
— об избавлении от смерти на воде, от разных бед и печалей — святителю Николаю Чудотворцу;
— от мороза — блаженному Андрею Юродивому и блаженному Прокопию Юродивому Устюжскому;
— если затерялась дорога или напали грабители — святителю Николаю, святому праведнику Иосифу Обручнику;
— если кто подавился костью или чем-либо — священномученику Василию;
— от скоропостижной смерти — священномученику Харалампию, священномученику Садоку Персидскому, святой великомученице Варваре, преподобному Онуфрию Великому;
— чтобы не умереть без исповеди и святого причастия от тяжких болезней и внезапной смерти — великомученице Варваре;
— чтобы больной, которому нет надежды выздороветь и который мучается сам и в тягость другим, скорее скончался — преподобному Афанасию Афонскому;
— против вреда со стороны колдунов — священномученику Кивриану и мученице Иустине;
— в тюремном заключении за вину и без вины — великомученице Анастасии Узорешительнице;
— на грани смерти во время войны — первомученице Фекле, святому Никите Новгородскому;
— в плену у врагов — святому праведному Симеону Богоприимцу, преподобному Петру Афонскому.
В душевных недугах или погибели души мы молимся:
— когда неверие беспокоит душу — апостолу Фоме, преподобному Павлу Препростому;
— в унынии — святителю Тихону Задонскому;
— в отчаянии — святителю Иоанну Златоусту, преподобному Афанасию Афонскому;
— в страсти гнева — преподобному Ефрему Сирину;
— против гордости — преподобному Сергию, преподобному Алексию — человеку Божию;
— против сребролюбия — преподобному Федору;
— в страсти пьянства и запоя — мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину;
— в опасении постороннего насилия над своей девственностью или супружеским целомудрием — преподобным Моисею Угрину, Иоанну Многострадальному, мученикам Александру и Антонине, мученицам Виринее, Проскудии и Домнине Едесским, мученице Фомаиде Египетской;
— в борьбе с плотской страстью — преподобному Мартиниану, преподобному Виталию, святителю Евфимию Новгородскому, преподобной Марии Египетской, преподобному Иоанну Многострадальному, преподобной Сарре Египетской;
— в блудном сновидении и в самом осквернении — своему святому Ангелу-Хранителю и святым, которые помогают в плотской борьбе;
— в бесновании (эта болезнь духа самая трудная для излечения) — святому Тихону Задонскому;
— об изгнании бесов — святому Иоанну Новгородскому;
— о прогнании злых духов — преподобному Никите Столпнику; преподобному Нифонту, преподобному Макарию Великому, преподобному Антонию Великому, всем преподобным отцам.
В разных житейских случаях мы молимся:
— от пожара — святому праведнику Василию Блаженному;
— о покровительстве немощных — святому Антонию Великому;
— о благословлении Божием над домом и об изобилии плодов земных — святому священномученику Власию;
— о покровительстве воинов — святому великомученику Георгию;
— о низведении дождя и спасении от голода — святому пророку Илие;
— от водянки и бесчадия — преподобному Ипатию;
— о покровительстве чистоты и целомудрия — святым благоверным князьям Борису и Глебу, апостолу Иоанну Богослову;
— о покровительстве пчел — преподобным Зосиме и Савватию;
— об укрощении гневливости -преподобному царю Давиду;
— о защите славы Божией — святому Архистратигу Михаилу;
— о благовестии тайн Божиих — святому архангелу Гавриилу;
— о просвещении ума — святому архангелу Уриилу;
— о покровительстве подвизающихся и монашествующих — святому архангелу Иегудиилу;
— о возвращении в Церковь отторгшихся от нее по навету дьявольскому — преподобному Симеону Столпнику;
— о помощи в изучении иконного писания — святому апостолу Иоанну Богослову;
— о просвещении разума к учению, грамоте — святому пророку Науму, преподобному Сергию Радонежскому;
— о помощи в духовном пении и чтении — преподобному Роману Сладкопевцу, преподобному Иоанну Дамаскину;
— при лишении и потере детей — святым Евстафию Плакиде, преподобным Ксенофонту и Марии;
— о помощи в бедах, напастях, скорби, нужде и др. — святым мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию, Оресту;
— о помощи при голоде — святителю Спиридону Тримифунтскому, преподобному Евфимию Великому;
— о даровании плодородия — святому Тихону Амафунтскому, святому священномученику Харалампию;
— об избавлении от нашествия врагов — преподобному Макарию Калязинскому;
— о помощи в житейских случаях — святому праведнику Евдокиму Каппадокиянину;
— о благословении на вступление в брак — святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским;
— о покровительстве благочестивых семейств — святому архангелу Варахиилу;
— о благословении в путешествие — святым апостолам Клеопе и Луке;
— о покаянии — святому Андрею Критскому, преподобной Марии Египетской;
— о даре покаянных слез — преподобному Ефрему Сирину.
— Защитники и покровители нищих и убогих — святой Филарет Милостивый, святой Иоанн Милостивый, преподобный Симеон Столпник, преподобный Зотик Сиропитатель;
— каратель нарушителей клятв и договоров — святой мученик Полиевкт;
— освободитель от вечных мук умерших без покаяния — преподобный Паисий Великий.
— Самые чтимые на Руси святые — преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский.
Конечно, все святые — угодники Божии, и Господь, прославляя их, творит любые чудеса по их молитвам. Однако издавна повелось, что к Тихону Задонскому (Задонский Богородицкий монастырь, г. Задонск, Липецкая область) чаще обращаются страдающие от недуга беснования, к Александру Свирскому (Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, Лодейнопольский район Ленинградской области) — от расслабления (парализации), к Серафиму Саровскому (Серафимо-Дивеевский монастырь. Нижегородская область) — от болезней чревных. При потере работы и в семейных неурядицах просят помощи у Ксении Блаженной (Часовня Блаженной Ксении, Смоленское кладбище Санкт-Петербурга). Святитель Митрофан Воронежский (Покровский кафедральный собор, г. Воронеж), святой и праведный Иоанн Кронштадский (Иоанновский монастырь, Санкт-Петербург), преподобные Сергий Радонежский (Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад, Московская область) и Амвросий Оптинский (Оптина пустынь, г. Козельск, Калужская область) — все это величайшие целители и ходатаи за нас, и к их помощи можно прибегать в любой беде и в любом затруднении.
hristianstvo.dljavseh.ru/Ikony_i_molitvy/Kakim_...'sja.html
@темы: вопросы о православии
А еще Богородица очень-очень много делает для нас - столько у нее благодати. думаю. Что и другие святые могут что-то сделать, где-то пожалеть. Разумеется, Господь благ, но святые все равно наши помощники. Они близки и к нам и к Нему.
Я вот порой молюсь какому-нибудь святому и мне кажется, что он как живой все понимает и ему пожаловаться можно. (Господь во сто крат больше, но тут ведь должен быть и страх Божий всегда и благоговение, а святой порой как добрый дедушка).
а про мощи. Это для того чтобы у нас, маловерных. молитва была сильнее. Батюшка Серафим Саровский говорил: "Когда помру - приходите ко мне на могилку и говорите как с живым - и я вас услышу". Так оно и есть. Но это и для нас психологически важно. Ну и благодати от них много исходит, это такие видимые источники благодати Божией.
Вот примерно так я это понимаю, извини, если совсем сумбурно ответила
Что же касается всех этих списков, то они были составлены в советское время, неграмотными в богословском смысле бабушками, «для удобства и понятливости» и являются ничем иным как православным суеверием. Ибо все святые имеют благодать ходатайствовать за нас пред Богом, и к любому из них каждый может обратиться с любой просьбой, или не обращаться вообще, а молиться напрямую Господу. Но один аспект все же имеет место быть.
Если человек имел при жизни такие-то страсти, проблемы, болезни, то он лучше понимает страдания того, кто к нему обращается за помощью, не так ли?Например, известно что святитель Димитрий Ростовкий страдал частыми простудами, и естественна ему знакомы подобные страдания и неудобства.
А большая часть паломников к Матроне люди часто невоцерковленные, надеющийся на некие «магические действия». Однако, Господь по молитвам блаженной видимо их оберегает от большего греха — обращение к колдунам, и творит чудеса ради этого.
Он сказал, что в тот момент, когда мы произносим: "Вси святии, молите Бога о нас!",- в этот миг все святые говорят Господу о нас: "Господи, помилуй!"
Разве мало этого, чтобы весь сонм святых, все то множество их, что прославлены и не прославлены пока на земле, все они о нас молятся Богу. Т.е.к нашей молитве, немощной, несовершенной, добавляется молитва святых, которые уже перед престолом Божиим находятся, видят Его лицом к Лицу. И их молитва как подкрепление для нас, как помощь. По их любви к нам.
Например,о святых по именам. Получается у каждого имени есть свой святой, и он является для человека его ходатаем что ли?
А ангел-хранитель это кто?
Когда мы встречаем тезку, нам же приятно, вот и святому чье имя мы носим приятно молиться о нас.
А человеку радостно праздновать память, того святого, имя которого он носит — вспомнить его житие, помолиться ему, вместе со всей Церковью, и может устроить трапезу любви и общения для своих друзей и близких.
Ангел-хранитель — Ангел Господень, дающийся православному крещенному христианину с момента крещения, как заступник, помощник, служитель и молитвенник пред Богом за него, об этом говорит Сам Христос:«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.»(Мф 18:10), и Апостол Павел:«Не все ли они(то есть Ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр 1:14)
Кажется, по поводу молитв святым у Вас уже нет вопросов, я хочу только добавить вот что. Те люди, которые идут, например, к святым молитвенницам Матроне Московской, Ксении Петербургской и т.п. и не являются при этом (еще пока) людьми воцерковленными, обычно не ищут Бога, а ищут помощи в скорбях. И Господь по молитвам Своих любимых детей, которые являют подобие Ему в милосердии и любви, помогает и тем, кто не Его Самого ищет, авансом, как Он часто делает вообще с каждым. И мне тоже очень больно слышать и читать, что "помогла Матрона", а не "Господь помог". Но... в неправильном понимании виновато в т.ч. бескультурье. И я все-таки надеюсь, что эти люди потянутся к Господу уже ради Него Самого.
А по поводу списков "лекарств":
читать дальше
А вот что касается имен... Хочу немного дополнить сестер. Это в русской традиции менять имя при крещении, если собственное еще не освящено памятью какого-либо святого или святой. Ну, вот как до прославления князя Владимира (языческое "Владей миром")не было такого христианского имени, в крещении он Василий. Но раз прославил его Господь с языческим именем, это языческое имя освятилось и стало христианским.
Но вот в Греции совсем не так, хотя мы и получили свои традиции и веру от них. В Греции есть святой семьи, то есть особо почитаемый в конкретной семье, и его имя как бы имя христианское всей семьи. А детей называют, как угодно. Даже именами языческих богов. И это там нормально. А не так давно, духовник рассказывал, у нас в храме (Питер) крестили младенца Афину. Бедный сослужитель моего духовника час в поте лица объяснял, что нет такого имени христианского, что не может так крестить. Но люди - нецерковные, но жаждущие - сказали, что они видели список греческих святых, какой-то полный сборник, что-ли. И там было это имя. И девочку окрестили Афиной. Она, конечно, намучается страшно с нашей костной православной братией. Но сам факт.
При этом при всем нам, как грекам, может запасть в душу какой-то святой, никак не связанный с нашим именем, он может стать "семейным", но не как семейный божок, а как тот, чья жизнь вдохновляет на служение Господу и людям, на борьбу со страстями и т.п. всех членов семьи.
И еще. Церковь Христова - Тело Христово, да? Господь Иисус Христос, как имеющий две природы, соединен с нами Своей Человеческой Природой и вводит через это нас благодатью в бытие Божественное, Церковь Его это часть ... Его Самого, часть Самой Троицы, т.к. часть Сына, Логоса, Второй Испостаси. И вот прославленные святые - видимая нам часть Церкви, в которую призваны войти и все мы ("святая - святым" о причастии нас (!!) говорится за каждой литургией) - вот эти святые они как бы... уже по благодати часть Самого Господа. Понимаете? Потому молитва им это все равно, что молитва Господу. А Матерь Божия "усыновила" все человечество в лице Иоанна Богослова, когда Сын Ее с Креста сказал ей "Жено, се сын Твой" и ему "Се Мати твоя". И Она, всю свою жизнь проведшая в молитве, 9 месяцев носившая в себе Бога, не сотворившая ни единого греха, более всех других обОжена, пропитана, наполнена благодатью, энергией божественной, поэтому только к Ней, кроме Бога, мы обращаемся "спаси", а к святым только "помоги".
И в Сербии так же. У них даже существует праздник, который называется Крестная Слава - это день памяти семейного святого.
Теперь я поняла, что в любом христианском течении есть люди, которые не ищут Бога, а прежде всего чудес и своей выгоды.
они везде есть, эти люди, потому что они - люди... и за Христом многие люди ходили лишь потому, что чудеса видели и ждали каких-то новых чудес от Него -"За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными" Ев. от Иоанна 6:2
Такова природа человеческая, видимо...
Пора бы мне уже избавиться от своей педантичности, и начать просто жить по вере, не выискивая изъянов и подвохов
А вот про мироточащие иконы мне всегда было интесно самой это увидеть, повертеть ее со всех сторон, что бы убедиться, что это действительно не дело рук человека